Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Осторожно, автомобиль!

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

За первое полугодие 2013г. в адрес Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю поступило 84 обращений граждан с жалобами на автосалоны, реализующие автомобили.

Большее количество жалоб (80%) поступило на:

  • нарушение сроков передачи автомобиля со всеми прилагающимися к нему документами, в том числе с документом, удостоверяющим право собственности на транспортное средство;

  • включение в договор условий, ущемляющих права потребителей в части уменьшение предусмотренной законом неустойки (пени) в случае не предоставления Продавцом автомобиля в срок, указанный в договоре, удержание штрафных санкций при расторжения договора купли-продажи, определение места судебного разбирательства дел, связанных с защитой прав потребителей.

Жалобы распределились следующим образом:

  • ООО «АльфаКар» – 13 жалоб;

  • ООО «Артек Авто» — 10 жалоб;

  • ООО «Франсмобиль» — 9 жалоб;

  • ООО «АльфаКар Юг» — 7 жалоб;

  • ООО «Франсмобиль КМВ» — 6 жалоб;

  • ООО «Автостар» — 6 жалоб;

  • ООО «ТЛ-Авто» — 6 жалоб;

  • ООО «Атака Моторс КМВ» — 4 жалобы;

  • ООО «АльфаКар КМВ» — 3 жалобы;

  • ООО «АльфаКар Кавказ» — 3 жалобы.

В связи с вышеуказанным, Управление рекомендует:

Принимая решение о покупке автомобиля внимательно ознакомьтесь с отзывами покупателей об организации, в которой Вы решили его приобрести. При заключении договора купли- продажи внимательно изучайте его условия. Во многих случаях продавцы включают в договор условия, ущемляющие права потребителей и в разы уменьшают установленную Законом неустойку.

Что же делать потребителю, который уже заключил договор купли- продажи, а срок передачи автомобиля со всеми прилагающимися к нему документами, в том числе с документом, удостоверяющим право собственности на транспортное средство уже истек? В первую очередь, потребителю необходимо обратиться в автосалон с письменной претензией, в которой необходимо выставить требование о передаче автомобиля со всеми прилагающимися к нему документами или возврата суммы предварительной оплаты, установив при этом конкретный срок. При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи предварительного оплаченного товара. Кроме того, потребитель вправе в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребовать от продавца неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки передачи автомобиля (ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №  2300-1).

В том случае, если продавец (автосалон) в добровольном порядке не удовлетворит законные требования, потребителю необходимо обратиться в суд. При этом в соответствии с п.2 ст. 17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора.

В случае непередачи автомобиля в срок, установленный договором купли-продажи, потребитель может оспорить в суде значительную сумму денежных средств. Например, в том случае, если потребитель внес 1000 000 рублей за автомобиль и задержка срока передачи автомобиля составила 30 дней, то законная неустойка в этом случае составит 150 000 рублей, кроме того, можно потребовать выплаты морального вреда и штрафа в размере 50% от суммы иска.

Покупатель до передачи ему товара (т.е. до срока указанного в договоре) вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора. Удержание каких либо других сумм (штрафных санкций) противоречит п. 22 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 г. №  918 «Об утверждении правил продажи по образцам», п. 4 ст. 497 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

При обращении потребителя в суд, в соответствии с взаимосвязанными положениями ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей может быть привлечен судом к участию в деле или вступить в дело по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Самый простой способ привлечь Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю к участию в гражданском деле для дачи заключения в целях защиты прав потребителей – сразу включить его в состав участников в исковом заявлении.

Если Вы уже подали иск, и он принят судом к производству, Вы вправе подать заявление в суд о привлечении Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю к участию в гражданском деле для дачи заключения в целях защиты прав потребителей.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

03.07.2013, 1923 просмотра.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика