Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

О взимании в точках общественного питания дополнительной платы за обслуживание

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

Отмечен рост обращений граждан по взиманию платы за обслуживание от стоимости заказа в точках общественного питания.

Однако платить за это потребители не обязаны.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. N2300-1 (далее Закон), исполнитель не вправе без согласия клиента оказывать дополнительные платные услуги. При этом в Правилах оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. №1036 (далее Правил) отмечено, что рестораны, кафе, бары и т.п. – это предприятия по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением фирменных, заказных блюд изделий, напитков. А официант по ГОСТу 50935-2007 не кто иной, как работник, занимающийся обслуживанием потребителей в зале, в том числе сервировкой стола, подачей блюд, напитков, расчётами с потребителями. То есть представить его работу в отрыве от оказания услуги общественного питания невозможно и «считать» её отдельно – незаконно.

Заметим, что согласно п. 2 ст. 16 Закона потребитель имеет право на свободный выбор товаров (работ, услуг), запрещается обусловливать его выбор обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права, возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. В общепите информацию о продукции и услугах, которая позволяет сделать правильный выбор, он получает из меню, прейскурантов или иными способами, предусмотренными при оказании таких услуг (п. п. 12, 13 Правил оказания услуг общественного питания). Соответственно, выделить в меню стоимость обслуживания можно не всегда, а только тогда, когда предоставляемый сервис выделяется в самостоятельную подгруппу. В противном случае, если его стоимость будет включаться в счет каждому посетителю заведения питания, налицо нарушение положений ст. 16 Закона и п. 12 Правил.

Стоит отметить, что посетители заведений общественного питания не обязаны оплачивать и так называемые дополнительные услуги в виде музыкального сопровождения. Подобные действия рестораторов нарушают требования Закона «О защите прав потребителей», в соответствии с которыми запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других.

В случае нарушения прав граждан в части взимания платы за обслуживание от стоимости заказа Вы вправе обратиться в общественную приемную Управления (г. Ставрополь, пер. Фадеева,4) или территориальные отделы Управления по месту жительства.

Электронное обращение можно направить на сайт Управления через Форму обращения граждан.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

18.08.2016, 653 просмотра.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика