Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги 1 полугодия 2022 г.Пресс-центр → Пресс-релизыУправление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: Работа с обращениями граждан является актуальным направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (далее – Управление). Результаты рассмотрения обращений граждан показали, что по сравнению с 1 полугодием 2021 г. (2330 обращений) количество обращений по вопросам защиты прав потребителей, поступивших в Управление за 1 полугодие 2022 года (2481 обращение) выросло на 7% и составляет 59% от общего числа поступивших обращений (4282). Значимыми вопросами, отраженными в обращениях потребителей были вопросы, относящиеся к деятельности в сфере розничной торговли непродовольственными товарами — 1308 обращений (на торговлю дистанционным способом — 266 обращения) и в сфере услуг – 1173. Наибольшее количество обращений пришлось на следующие сферы услуг: • деятельность ЖКХ — 24,2%; • финансовый рынок — 14,8%; • услуги связи — 10,9%; • медицинские услуги — 5,9%; • транспортные услуги — 4%; • туристические услуги — 1,5%; • прочие виды деятельности — 38,7%. В сфере розничной торговли, основные вопросы, с которыми обращались граждане, касались качества технически сложных товаров бытового назначения, приобретения некачественных товаров дистанционным способом и в кредит. При дистанционной продаже товаров наибольшее количество обращений поступало на несоответствие заявленным характеристикам, скрытые дефекты в товаре, предоставление недостоверной информации, мошеннические действия продавца (подмена товара, не возврат денежных средств). В сфере услуг остается актуальной сфера защиты прав потребителей в сегменте жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, финансовых и бытовых услуг. Управление взаимодействовало с другими надзорными органами и органами власти. За 1 полугодие для рассмотрения по полномочиям направлено 606 обращений в государственные органы, органы субъекта федерации и в органы местного самоуправления. Основная доля переадресаций приходится на обращения в сфере жилищно-коммунальных и финансовых услуг. В ходе рассмотрения обращений составлено 77 протоколов об административном правонарушении, выдано 163 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, 6 обращений стали основаниями для проведения контрольно-надзорных мероприятий. Управлением подано 10 исков в защиту прав потребителей, из них в защиту неопределенного круга потребителей – 8, в защите конкретного потребителя – 2. Дано 43 заключения в судах по делам в сфере защиты прав потребителей. Требования потребителей удовлетворены в 38 случаях, при этом присуждено денежных средств в пользу потребителей – 6,42 млн. руб., из них компенсация морального вреда – 2,13 млн. руб. В сфере защиты прав потребителей дано 659 консультации гражданам. В рамках полномочий Роспотребнадзора потребителям в половине случаев даны разъяснения требований законодательства. Потребителям также была оказана помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, что позволило урегулировать имущественные споры в досудебном порядке и возместить обратившимся денежные средства в сумме 627,6 тыс. рублей. Работа по правовому просвещению населения Ставропольского края продолжается. Каждый потребитель, обратившийся в общественную приёмную Управления, был информирован о возможностях использования с целью повышения уровня потребительских знаний Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), размещённого на сайте Роспотребнадзора (zpp.rospotrebnadzor.ru). Это -ознакомление с памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с нормативной базой по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку потребителям. Уважаемые жителя края! Если вы столкнулись с вопросами, которые самостоятельно решить не сможете, рекомендуем вам обратиться письменно в Управление (г. Ставрополь, пер. Фадеева, д.4) или Управление Роспотребнадзора по месту жительства. Адрес для направления письменных обращений граждан: пер. Фадеева, д.4, г. Ставрополь, 355008. Подать обращение также можно в электронном виде. Обращения в форме электронных сообщений направляются в Роспотребнадзор путем заполнения специальной электронной формы на Едином портале Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, которая размещена на официальном сайте Роспотребнадзора в разделе «Для граждан», подраздел «Обращения граждан» или на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в разделе «Форма обращений граждан». По вопросам защиты прав потребителей можно обратиться за консультацией в Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону круглосуточной «горячей линии» Роспотребнадзора по тел. 8-800-555-49-43, а также в общественную приёмную Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю по тел. (8652) 28-11-56 (понедельник, вторник, среда, пятница с 9.00 до 13.00 час., в четверг с 9.00 до 17.00 час). При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна. 10.08.2022, 246 просмотров. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2024. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|