![]() |
![]() |
Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
О возможности возврата велосипеда надлежащего и ненадлежащего качестваПресс-центр → Пресс-релизыУправление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: По общему правилу, закрепленному в ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителя» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее – Закон) потребителю дано право обмена непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней (не считая дня его покупки), на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Однако не каждый товар, можно обменять. Существует утвержденный Правительством РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в ст. 25 Закона. Велосипед – один из таких товаров, поскольку относится к мотовелотоварам. Таким образом, если приобретенный велосипед не подошел по форме, габаритам, расцветке, размеру или комплектации, обменять или вернуть его продавцу не удастся. Запрет на обмен и возврат велосипеда действует, только если велосипед соответствует тому качеству и комплектации, которые предусмотрены национальными стандартами и/или которые были заявлены продавцом при продаже. Однако, если велосипед был приобретен дистанционным способом, то в соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Что же касается случая, если приобретенный велосипед оказался ненадлежащего качества, то в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона, потребитель вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. В случае если при приобретении товаров, были нарушены Ваши права, Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю. Адрес для направления письменных обращений граждан: Фадеева пер., д. 4, г. Ставрополь, 355008. Подать обращение также можно в электронном виде или лично в МФЦ Ставропольского края в письменной форме. Получить консультации по интересующим вопросам можно по телефону горячей линии 8-800-700-88-26, в рабочие дни с 10:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:45, или в Едином консультационном центре Роспотребнадзора по номеру телефона 8-800-555-49-43 (круглосуточно). При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна. 07.06.2023, 144 просмотра. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2023. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|