Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Правила оказания гостиничных услуг

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

Тем, кому время от времени приходится бронировать гостиницы или отели, известно, что бывают случаи, когда оказание услуг оставляет желать лучшего. К сожалению, иногда, покидая гостиницу, мы сталкиваемся с дополнительным сбором денежных средств за дополнительные услуги отеля, о которых мы не знали, или завышение первоначальной цены за номер, или отказом в возврате денежных средств при отказе от бронирования.

Для того, чтобы возникало как можно меньше таких проблем, потребитель гостиничных услуг должны знать свои права и грамотно их отстаивать.

Основными документами, которые регулируют оказание услуг гостиницами, являются Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» и «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» утв. Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 №1085.

Согласно данным документам, «гостиничные услуги» – это комплекс услуг по обеспечению временного проживания в гостинице, включая сопутствующие услуги, перечень которых определяется исполнителем.

Существуют общие обязательные требования, которые обязаны соблюдать гостиницы любой категории, это:

Обязательное наличие вывески, с указанием:

•   для юридического лица – наименования, адреса и режима работы;

•   для индивидуально предпринимателя – фамилии, имени, отчества, адреса места осуществления деятельности и режима работы, а также государственной регистрации.

В доступном месте, например, в холле гостиницы, а также в каждом номере должна быть представлена информация:

•   правила проживания и перечень оказываемых услуг в гостинице;

•   сведения о вышестоящей организации (при наличии);

•   сведения о присвоении гостинице категории, если такая категория присваивалась, с указанием присвоенной категории, наименования аккредитованной организации, проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока его действия;

•   перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);

•   сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;

•   перечень и цена иных платных услуг, оказываемых в гостинице за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;

•   сведения о форме, условиях и порядке бронирования, аннулирования бронирования;

•   предельный срок проживания в гостинице, если он установлен;

•   перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании гостиничных услуг в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами;

•   сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;

•   сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы.

Вы имеете право осуществлять бронирование в любой форме, как путем составления документа, подписанного Вами и представителем гостиницы, так и путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи.

Бронирование может быть гарантированным, т.е гостиница будет ожидать Вас до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае опоздания или незаезда с Вас будет взиматься плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется.

При негарантированном бронировании гостиница будет ожидать Вас до определенного часа, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.

Вы всегда можете аннулировать заявку. Узнать порядок и форму отказа от бронирования можно у представителей гостиницы.

Если при заселении в отель, у Вас отсутствует документ, подтверждающий вашу личность, будь то общегражданский или заграничный паспорт, свидетельство о рождении для лица, не достигшего 14-летнего возраста, разрешения на временное проживание лица без гражданства или вида на жительство лица без гражданства, – администрация вправе отказать Вам в заселении.

При заселении Вам должны выдать договор, в котором указано:

а) наименование исполнителя (для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество (если имеется), сведения о государственной регистрации;

б) сведения о заказчике (потребителе);

в) сведения о предоставляемом номере (месте в номере);

г) цена номера (места в номере);

д) период проживания в гостинице;

Разница между временем выезда из номера и заезда не может составлять более 2 часов.

Оплата проживания может быть как посуточная, так и почасовая.

Представители гостиницы не вправе без Вашего согласия предоставлять платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере).

Обязательными бесплатными услугами для гостиниц любой категории является:

а) вызов скорой помощи, других специальных служб;

б) пользование медицинской аптечкой;

в) доставка в номер корреспонденции, адресованной Вам, по ее получении;

г) побудка к определенному времени;

д) предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

При осуществлении расчетов представитель отеля обязан выдать Вам кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности.

Если Вы решили задержаться в гостинице дольше установленного срока, то Вы должны согласовать с сотрудниками гостиницы свое проживание, и быть готовым к тому, что с Вас будет взиматься плата за дополнительное проживание.

Если Вы заселились в гостиницу в 00:00 либо позже, плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток.

 По любым вопросам, касающимся защиты прав потребителей, Вы можете обращаться по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю 8-800-700-88-26, в рабочие дни с 10:00 до 17:00 (перерыв с 13:00 до 13:45), или по телефону горячей линии Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (круглосуточно, звонок бесплатный).

Адрес для направления письменных обращений граждан: пер. Фадеева, д.4, г. Ставрополь, 355008.

Подать обращение также можно в электронном виде на официальном сайте https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ или лично в МФЦ Ставропольского края в письменной форме.

21.06.2023, 236 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2023. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика