Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Разная цена на кассе и на ценнике

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

Потребители при приобретении товара в магазине часто попадают в такую ситуацию: на ценнике товара, размещенного в торговом зале, указана одна цена, а на кассе она оказывается совершенно другой, причем, как правило, больше указанной на ценнике, что является обманом (обсчетом) потребителя.

Согласно п. 2 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Согласно п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон N 2300-1) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона N 2300-1 информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях.

Согласно п. 3 ст. 12 Закона N 2300-1 при причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном ст. 14 Закона №2300-1.

Реализация товара при различии его фактической цены и цены, указанной в ценнике, не должна производиться, так как такая реализация образует обсчет покупателя, поскольку при пробитии товара на кассе цена пробивается новая, следовательно, организация успела перепрограммировать штрихкод товара на новую цену, а значит, одновременно должна была изменить ценник в магазине.

При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуется зафиксировать информацию о цене, размещенную на ценнике.

Фиксация информации потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. Для фиксации информации о цене товара следует сфотографировать ценник и в присутствии свидетелей пригласить представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником.

В случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи вы вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ).

Далее следует предъявить претензию продавцу. Так, в частности, сразу после покупки необходимо попросить пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявить ему претензию.

В случае отказа в удовлетворении устной претензии необходимо предъявить продавцу письменную претензию.

Заявитель вправе указать в претензии одно из следующих требований:

— требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);

— в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона N 2300-1).

В случае отказа продавца в удовлетворении претензии следует обратиться в суд и (или) в Роспотребнадзор.

Напоминаем, что адрес для направления письменных обращений граждан: пер.Фадеева, д.4, г.Ставрополь, 355008.

Подать обращение также можно в электронном виде на официальном сайте https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ или лично в МФЦ Ставропольского края в письменной форме.

При возникновении вопросов по защите прав потребителей консультацию можно получить по телефону горячей линии 8-800-700-88-26, в рабочие дни с 10-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 13-45, или в Едином консультационном центре Роспотребнадзора по номеру телефона 8-800-555-49-43 (круглосуточно).

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

15.11.2023, 368 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2023. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика